Оборудование для ароматизации

Ароматы для ароматизации

Ароматизация помещений

Аромамаркетинг, ароматизация...

Вдыхая розы аромат

"Холидей Инн", вторая по величине гостиничная сеть мира, знает как ублажить клиента: интерьеры от лучших дизайнеров мира, тончайшее белье, кухня, способная повергнуть в смущение самого утонченного гурмана, и прочая, прочая, прочая... Однако в борьбе за клиента ничто не лишне, справедливо рассудили в руководстве "Холидей Инн" и задались целью выяснить, какой именно дефект гостиничного сервиса является самым непростительным огрехом с точки зрения клиента. Воспользовавшись результатами опроса, проведенного среди 2.000 гостей Wyndham Hotels & Resorts, менеджеры "Холидей Инн" не без удивления обнаружили, что самым непростительным упущением с точки зрения постояльца являются не влажные простыни или убогое меню, а неприятный запах в номерах. "Ничто не слишком!" - решили тогда искушенные управляющие "Холидей Инн" и ввели в обязательную принадлежность фирменного стиля ее отелей принудительное одорирование гостиничных номеров. Все гениальное, как всегда просто. Чтобы придать гостиничным номерам желаемый аромат, через систему кондиционирования воздуха решили распылять водные растворы ароматизированных спиртов. Даже чрезвычайно малой концентрации аромата, скажем, болгарской розы вполне достаточно для того, чтобы постоялец почувствовал себя несравненно более уютно, чем в обычном гостиничном номере. Новый метод обработки помещений, разработанный и запатентованный, кстати говоря, известным "гуру" в мире запахов - Ивом Прива (Yves Privas), был опробован в парижском "Холидей Инн" и рекомендован для дальнейшего распространения во всех отелях сети.

Что и говорить, обоняние потенциального клиента и покупателя стало в последние годы объектом самого пристального внимания со стороны психологов от маркетинга. Иначе чем объяснить, тот факт, что Франко Бозизио, в недавнем прошлом блистательный управляющий швейцарской "Swatch", которому фирма во многом обязана последними шумными успехами своих пластмассовых безделиц, перейдя в не менее процветающую фирму "Superga", первым делом внедрил в производство и без того пользующихся популярностью кед "Superga", стельки с ароматом фруктов, ванили и сандалового дерева? Вслед за обувщиками и другой известный промышленный гигант Италии - "FIAT" в спешном порядке привлек для работы ведущего специалиста International Flavours & Fragrances (IFF), крупнейшего в мире производителя и разработчика искусственных ароматических веществ, Лоредану Джолитти (Loredana Giolitti). Теперь под ее началом целый штат сотрудников занят проблемой придания благопристойного аромата сходящим с конвейера автомобилям. Начиная с моделей "Bravo" и "Brava", недавних новинок "FIAT", салон каждой новой автомашины будет вместо привычного запаха свежештампованной пластмассы благоухать тонкими древесными ароматами. Очевидно, что в Италии мрачные предсказания писателя Итало Кальвино (Italo Calvino), предрекавшего в своей книге "Имя и нос" ("Il nome, il naso"), что человек будущего вообще перестанет воспринимать запахи, ни коим образом не оправдываются. И не только там. Чем ближе развитые страны мира приближаются к новому тысячелетию, тем больше и больше внимания они уделяет именно запахам. Современное западное общество явно тяготеет к тому, чтобы не только наложить табу на нежелательные ароматы окружающей среды (кстати, по данным ЕЭС самой дурно пахнущей страной Западной Европы является Германия, за которой следуют Франция, Великобритания и Италия) и даже человеческого тела, но и окружить себя подобающими комфортными запахами в самой различной обстановке - от больничной палаты и рабочего помещения, до зала супермаркета и кинотеатра. И это по большому счету не удивительно. Ведь именно обоняние осуществляет самую непосредственную связь между нами и внешним миром. Нервные окончания, расположенные в носовой полости напрямую связаны с головным мозгом. К тому же его отдел, обрабатывающий и классифицирующий запахи ведает также нашими эмоциями и памятью. Таким образом, эмоции, обоняние и память связаны между собой теснейшим образом, оттого и исследования в области использования запахов и ароматерапии идут в последнее время семимильными шагами. Уже не первый год признанный лидер косметической промышленности страны восходящего солнца концерн "Shiseido" предлагает японским корпорациям принудительное одорирование рабочих и офисных помещений для увеличения производительности труда рабочих и служащих. Утром на рабочих местах их встречает бодрящий запах лимона, который уже к десяти часам сменяется нежным цветочным ароматом, позволяющим должным образом сконцентрироваться. Послеобеденное время отмечено расслабляющим розовым амбре, а концу дня для поддержания рабочего настроя в помещения "запускают" аромат кипариса, эвкалипта и цитрусовых. Дома же образцовым служащим рекомендуется засыпать вдыхая сандаловый запах в сочетании с древесными нотами. Кстати говоря, к полному удовлетворению руководства предприятий производительность труда увеличивается в среднем на 20 процентов, а точность аж на все 30. Кроме того, резко уменьшается опасность стрессовых срывов и существенно падает психологическое напряжение. А токийская "Shimuzu Construction Company", давно предлагающая своим клиентам оборудование, которое через систему кондиционирования воздуха обеспечивают ароматизацию помещений, вышла благодаря этому в пятерку крупнейших строительных фирм страны.

Ко всему прочему запахи помогают не только работать, но и торговать. Крупные магазины и супермаркеты охотно насыщают торговые залы ароматами свежеиспеченного хлеба, или яблочного пирога. К подобной практике прибегла и всемирно известная кожевенная фирма "Луи Виттон" ("Louise Vitton"). Во вновь открытом магазине фирмы помимо изысканного интерьера от Анушки Хемпель (Anouska Hempel) используется принудительная ароматизация торгового зала специально разработанным составом, в основе которого лежит тонкий запах дорогой кожи. А французское туристическое агентство "Havas" и вовсе исхитрилось частично воспроизводить в офисах фирмы атмосферу будущих мест отдыха, подавая запах нагретого морского песка и экзотических тропических зарослей.

Однако то время как к радости коммерсантов растет уровень продаж, в обществе нарастает тревога: как следует относиться к подобному никем не санкционированному воздействию на обоняние, а значит и психику человека? И пока вопрос остается открытым, к услугам специалистов спешат прибегнуть все кому не лень. Однажды Иву Прива пришлось выставить за дверь ушлого коммерсанта, который потребовал эффективный ароматизатор для партии совершенно безвкусной тепличной клубники. Не дремлют и государственные органы. В последнее время запахи стали использоваться и вовсе для "карательных" целей. Так в США уведомления об уплате налогов пропитывают особым составом с весьма неприятным запахом. Оказывается, обработанные таким образом квитанции оплачиваются гораздо быстрее. В Великобритании налоговые органы обрабатывают уведомления об уплате налогов ароматизатором, воспроизводящим и вовсе мало аппетитный запах из подмышек. Нужно ли говорить, что и в этом случае счета оплачиваются гораздо расторопнее.

Для страдающих излишним весом американцев врачи диетологи разработали спреи для повышения аппетитности низкокалорийных блюд. Достаточно немного сбрызнуть пресный диетический салат, как он тут же приобретает вкус шоколада, яблочного пирога или даже пиццы. Средство прямо противоположного действия средство разработано для жаждущих бросить курить. Для того чтобы отвыкнуть от пагубной страсти к табаку рекомендуется вдыхать особый запах, который делает неприятным вкус и запах сигаретного дыма.

А в Monell Chemical Senses Centre Филадельфии и вовсе продвинулись далеко вперед в области лечения женских гормональных расстройств при помощи запахов, извлекаемых из мужского пота.

(C) Игорь Толоконников

 

 

Ароматизация помещений, аромамаркетинг

© 2010-2018 ООО «Техснабконцепт» Условия использования информации, содержащейся на сайте.


  Rambler's Top100