Оборудование для ароматизации

Ароматы для ароматизации

Ароматизация помещений

Аромамаркетинг, ароматизация...

Деньги из воздуха

 

Чем должно пахнуть в салоне красоты? Уж точно не хлоркой и не лаком для волос… Может быть, тропическими фруктами, морской солью или аромамаслами? Возможно.
Но как же добиться, чтобы в воздухе вашего салона витал самый приятный для руководителя запах (да не побоимся мы выглядеть циничными) – запах денег?
Тем более, что деньги сейчас можно получать в буквальном смысле слова из воздуха. Последнее десятилетие открыло новый способ влияния на продвижение товаров и услуг: аромамаркетинг. Если раньше подавляющее большинство рекламных ходов были направлены на зрение и слух человека, то сегодня побудить клиента воспользоваться вашими услугами можно, грамотно воздействуя на его обоняние.

Маркетологи убеждены, что в наши дни продается не столько товар или услуга, сколько идея: салон красоты продает вечную молодость, в то время как автосалон - воплощенную мощь и скорость. Запахи, способные возбуждать в нас приятные эмоции и давно забытые переживания, оказались в современном искусстве продаж незаменимым инструментом.
По мнению исследователей из американской Службы маркетинга запахов, ароматизация воздуха в заведении способна поднять продажи на 15-30 %, и это без дизайнерских перепланировок помещения и без расширения ассортимента!
Изобретать колесо нам не придется: сегодня аромамаркетинг достиг значительного развития в Японии, США и Европе. Вот лишь краткий список лидеров рынка, которые активно используют запахи для увеличения продаж: авиакомпании «Lufthansa» и «British Airways», международная сеть супермаркетов «Spar», производители автомобилей «BMW», «Opel», «Honda», «Mercedes-Benz», «Daimler Chrysler», гостиничные сети «Holiday Inn» и «Renaissance Hotels», туристический концерн «TUI», компания «Bang & Olufsen».
Американские кофейни «Starbucks» даже запатентовали ароматизацию своих помещений и прилегающих территорий запахом кофе. В Японии на огромных фабриках обрабатывают воздух цехов. Утром одним запахом, в обед – другим, расслабляющим, после обеда – стимулирующим. Как показывают расчеты, производительность труда после этого увеличивается на 30 %!
В Европе существует три подхода, которые объясняют эффективность использования аромамаркетинга.
1. STS — seasonal time shifting (сезонное разнообразие запахов). Этот подход учитывает разнообразие ароматов весной, летом, осенью и зимой. Например, зимой более эффективным будет использование «теплых» запахов (мандарина, апельсина). Летом — наоборот, в ходу более свежие ароматы.
2. PFL — pointflow (ассоциации). Данный подход призван сформировать у потребителя ассоциации с тем или иным продуктом. Наиболее ярким примером тут может быть аромат кофе возле кофейни или запах свежевыпеченных булочек на месте их продаж.
3. CSM — corporate smell (корпоративный запах). Здесь запахи используются как способ создания ароматной логотипизации. Другими словами, каждая компания имеет свой неповторимый запах, который служит элементом корпоративной коммуникации. Например, в Европе у покупателей прослеживается четкая связь между ароматом ванили и торговой маркой «Borotalco», выпускающей тальк для детей.

Уже установлена пятерка ароматов, лучше всего «продающих» верхнюю одежду и белье: это ваниль, грейпфрут, сочетание цитрусовых и цветочных ароматов. В продуктовых супермаркетах царят аппетитные кофейные ароматы. Для обувных магазинов разрабатываются ароматы свежей кожи, которыми рекомендуется опрыскивать вещи из искусственных материалов. Одна из европейских туристических сетей все свои офисы ароматизирует кокосовым маслом: запах тропического рая вызывает у клиентов острое желание тотчас же в него отправиться. Что касается салонов красоты, то здесь использование ароматов имеет давние устоявшиеся традиции. Аромамасла применялись в технологиях красоты еще тысячи лет назад. Расслабление, комфорт, гармония – эти приятные ощущения подарят вашим клиентам запахи лаванды или других цветочных смесей, ароматы «океан», «море», а также лесные ароматы.
Весьма кстати будет ароматизация и в фитнес-центрах. Активная физическая нагрузка приводит к созданию специфической атмосферы, которую нужно изменить. Существуют арома-смеси с абсорбентами, способными поглощать неприятные запахи, обеспечивая комфорт. Рекомендуемые для фитнес-клубов ароматы ментола или свежей травы добавят тонус и сделают тренировку приятнее.
Особенно интенсивно ароматы используются в предпраздничную пору, чтобы подтолкнуть посетителей к покупке подарков. Например, перед Рождеством в крупных универмагах распыляются теплые ароматы хвои, гвоздики, корицы и мандаринов, а день Святого Валентина у многих ассоциируется с запахом шоколада.
Какое оборудование применяется для ароматизации воздуха?
Существуют разные типы устройств для ароматизации. При выборе важно учитывать размеры помещения, его планировку и то, какие цели преследуются.
Бывают модели стоимостью 100 долларов, предназначенные для помещений без сквозняков, с невысокими потолками, площадью 20-30 м?. Их обычно подвешивают на стену под потолок.
С другой стороны, есть оборудование за несколько тысяч долларов, способное ароматизировать 50 тыс. м? воздуха в час, при этом в него можно заправить несколько ароматов, которые будут использоваться с заданной периодичностью: к примеру, утром - тонизирующий, вечером - расслабляющий.
Наиболее часто встречающиеся устройства для ароматизации воздуха – электронные диспенсеры, работающие по принципу аэрозолей. В зависимости от того, как часто используется аэрозоль, одного баллона обычно хватает на 1-3 месяца. Диспенсеры чаще всего помещают в туалетных комнатах, они также подходят и для небольших магазинов, кафе и салонов площадью до 35 м?. Их удобство в том, что они позволяют устанавливать интервал и количество распыления, исключить работу техники вхолостую (можно задать такую программу, по которой в нерабочие часы аромат выпрыскиваться не будет). Работают диспенсеры от пальчиковых батареек.
Для небольших помещений (как салонов, так и офисов) можно использовать также гелевые ароматизаторы. Такие аппараты основаны на принципе испарения ароматического геля и работают от сети 220 в. В отличие от аэрозольных диспенсеров распространение аромата в гелевых аппаратах более равномерное. Выбор ароматизаторов более широкий для гелевых аппаратов (более 300 ароматов, в отличие от аэрозольных около 60 ароматов). Они позволяют создать приятную атмосферу с минимальными затратами: ввиду отсутствия электронной начинки стоимость такой системы мала – 7000 рублей вместе с ароматом. Кроме того, гелевая система невелика и по габаритам (диаметр – от 12 см, высота – от 10 см). Место установки оборудования рекомендует специалист после осмотра помещения.
Применительно к рабочим и жилым помещениям малого и среднего размера (до 350 куб. м.) вне конкуренции жидкостные аппараты, работающие по принципу испарения ароматической жидкости. Качество и выбор различных ароматов, стильный дизайн с использованием металла и натурального дерева выгодно выделяют именно этот вид арома-оборудования. Аппарат устанавливается на пол, работает от электричества.

Существует также несколько видов оборудования для ароматизации больших площадей. Это приборы, встраиваемые в систему вентиляции. Их производят несколько европейских компаний: «Fragrance-Systems» (Франция), «Reima Airconcept GmbH», «Scentcommunication», «Vapodor» (Германия) и др. Одно устройство может обслуживать тысячу и более кубических метров помещения.
Натуральные или искусственные компоненты применяются в смесях для ароматизации воздуха?

Как правило, для создания запахов в аромамаркетинге чаще используются достижения химии, чем натуральные ароматические вещества. Связано это с тем, что натуральные эфирные масла могут вызывать аллергию и больше подходят для индивидуального домашнего использования (как и ароматические палочки). В отличие от натуральных эфирных масел, все ароматические вещества, полученные искусственным путем, исследованы до мельчайших составных частей, что обеспечивает их безопасность для человека и животных. Производители ароматических смесей имеют сертификаты о проведенных исследованиях и данные по технике безопасности, которые свидетельствуют о том, что аромакомпозиции, рекомендуемые к применению в общественных местах, гипоаллергенны.

Наталья Терехова

 

 

 

Ароматизация помещений, аромамаркетинг

© 2010-2018 ООО «Техснабконцепт» Условия использования информации, содержащейся на сайте.


  Rambler's Top100